Новый вагоноремонтный завод появится в Ленобласти в 2020 году

Группа компаний «Новотранс» начала строительство Балтийского вагоноремонтного завода в Волосовском районе Ленинградской области. Планируется, что строительство будет завершено уже в этом году, а на проектную мощность предприятие выйдет не позднее 2022 года (по плану – вторая половина 2021 года).

Логичный и ожидаемый шаг

Эксперты отмечают, что появление вагоноремонтного завода в Ленобласти является логичным и обдуманным ожидаемым решением со стороны «Новотранс». Это позволит компании успешно развиваться в регионе. Общая стоимость проекта составляет 1,5 млрд. рублей. Производственная мощность БВРЗ ожидается в районе 25-30 тыс. вагонов, до 36 тыс. колесных пар ежегодно.

Константин Гончаров, президент группы компаний «Новотранс», отмечает важность строительства и запуска нового вагоноремонтного завода в регионе. По его словам активное развитие транспортной инфраструктуры Ленинградской области, рост объема ж/д грузовых перевозок – одна из ключевых причин, почему холдинг обратил внимание на регион.

Напомним, что у «Новотранс» в настоящее время есть четыре вагоноремонтных завода. Они построены в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. Суммарная производственная мощность составляет свыше 60 тыс. вагонов и 78 тыс. колесных пар в год. БВРЗ же станет первым реализованным проектом компании в Северо-Западном федеральном округе. Его запуск позволит компании увеличить производственные мощности практически в 1,5 раза, а это, в свою очередь, поможет «Новотранс» значительно укрепиться на вагоноремонтном рынке России.

Ранее группа компаний, возглавляемая Константином Гончаровым, уже сообщала о начале строительных работ в Ленинградской области по портовому комплексу – проект стоимостью 46 млрд. рублей имеет проектную мощность 24,3 млн. тонн грузов в год.

Продуманный выбор и экономические соображения

Почему же «Новотранс» выбрал именно Ленобласть? Помимо очевидных факторов, связанных с ускоренным развитием ж/д грузоперевозок в регионе, есть и другие причины. Так, компания планирует осуществлять доставку грузов в собственный порт в Усть-Луге ж/д транспортом. Соответственно, ожидается значительное увеличение железнодорожных грузоперевозок. В связи с этим потребуется чаще выполнять обслуживание и ремонт вагонов. Очевидно, что экономически целесообразнее ремонтировать вагоны на своем заводе, чем пользоваться услугами других предприятий. Также БВРЗ будет брать заказы и от других компаний. Еще одна причина строительства в данном районе – развитие порта Усть-Луга и, как следствие, увеличение грузоперевозок в этом направлении среди различных компаний.

При этом эксперты отмечаются, что даже собственных заказов «Новотранс» вполне хватит для первичной загрузки завода, после чего можно будет начать брать заказы от сторонних заказчиков. Если сравнивать с конкурентами, то «Новотранс» будет иметь значительное преимущество за счет географического положения завода. Ближайший к порту вагоноремонтный завод находится в Волховстрое и Санкт-Петербурге.

Справка

ООО ГК «Новотранс» (основана в 2004 году) является одним из крупнейших операторов ж/д состава в РФ и странах СНГ. Общий парк вагонов для грузовых железнодорожных перевозок превышает 25 тыс. единиц. Инвестиционный проект LUGAPORT в рамках развития 4-й, 5-й и 6-й очереди Комплекса генеральных грузов позволит компании занять лидирующие позиции в регионе.

Миссия компании заключается в оптимизации расходов и временных затрат клиентов на ремонт подвижного состава и грузоперевозки благодаря значительным терминальных-складских мощностей, грузовых вагонов для перевозок по железной дороге и вагоноремонтных предприятий в разных регионах РФ.